Перевоплащение налоговой службы
30 июля в Первомайской налоговой инспекции состоялся брифинг с представителями бизнеса и СМИ с участием заместителя начальника Ирины Левицкой, на котором рассматривались вопросы упрощения налоговых процедур, внедрения современных стандартов обслуживания и развития новых видов сервиса
В начале брифинга Ирина Левицкая отметила, что изменение философии налоговой службы - это преобразование налоговой по фискальному органу на сервисную учреждение: "Свою деятельность мы планируем, исходя из того, что налогоплательщик является нашим клиентом и заказчиком наших услуг. Задача же налоговиков: за счет создания благоприятного климата и налаживание партнерских отношений с бизнесом повысить эффективность работы и обеспечить наполнение бюджета ".
С целью обеспечения комфортных условий налогоплательщикам в Первомайской ОГНИ Николаевской ДПС создан Центр обслуживания налогоплательщиков. Целью создания центра является предоставление консультаций налогоплательщикам, программы подготовки налоговой отчетности. Обслуживание налогоплательщиков осуществляется комплексно, т.е. специалистами подразделений налогообложения юридических и физических лиц, специалистами сектора по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью, информатизации и учета налогоплательщиков.
Также заместитель начальника обратила внимание на следующее: специалисты налоговой инспекции стремятся, чтобы все, кто обращается в налоговую и действительно желает работать и платить налоги, имел возможность обратиться в Центр обслуживания налогоплательщиков для получения полной консультации и решить вопросы, которые беспокоят налогоплательщика. Предполагается упрощение налоговых процедур, развитие новых видов сервиса, внедрения современных стандартов обслуживания.
Дополнительные сервисы, введенные Государственной налоговой службой Украины:
✓ Центр автоматического возмещения налога на добавленную стоимость позволяет своевременно, оперативно, прозрачно и без помех получить компенсацию НДС.
✓ Центральный офис по обслуживанию крупных налогоплательщиков. Главным преимуществом является то, что в нем обслуживаться относительно небольшое количество предприятий и особое внимание будет уделяться индивидуальному налоговому сопровождению каждого из них. Мотивация создания данного центра: "свести" в единое поле такие предприятия, тогда процесс администрирования станет стандартизированным, появится возможность распространять высокие технологии дистанционного обслуживания таких плательщиков независимо от места их расположения.
✓ Горизонтальный мониторинг. Среди преимуществ как для предпринимательства, так и для налоговиков - минимизация вмешательства в текущую деятельность налогоплательщиков, оперативное реагирование органа государственной налоговой службы на проблемы налогоплательщика, замена существующего постаудита плательщика текущим мониторингом деятельности, т.е. проведение независимого аудита, совершенствования рискоориентированной системы администрирования налогов, введение принципа доверия в отношениях органа ГНС и налогоплательщика и, как следствие, - существенное уменьшение количества, а в дальнейшем, возможно, и полное отсутствие плановых и внеплановых проверок.
✓ Центр сертификации ключей, где плательщики обслуживаться бесплатно и таким образом экономить свое время, подавая отчет в электронном виде.
Ирина Левицкая и участники брифинга - субъекты предпринимательской деятельности - в общей беседе решили ряд вопросов на основании действующего законодательства. Вместе внимание предпринимателей в очередной раз было обращено на своевременную уплату налогов.