Психологическая подготовка школьников к ВНО
На базе Первомайской общеобразовательной школы 17 имени Николая Винграновского собрались практические психологи, социальные педагоги и специалисты психологической службы. Объединила всех одна актуальная тема - подготовка выпускников к внешнему независимому оцениванию.
Татьяна Олейникова - методист психологической службы управления образования Первомайского городского совета
Подготовка учеников старших классов к процедуре проведения ВНО невероятно актуальна. Она многоаспектная и имеет психологический контекст. Именно поэтому, сегодня на базе семнадцатой школы проводиться семинар для специалистов психологической службы, целью которой есть рассмотрение проблемы психологического сопровождения учеников во время прохождения и подготовки к процедуре ВНО.
Работу семинара разделили на две части. Первая - теоретическая, на которой рассматривались аспекты проблемы, какие трудности в подготовке и сдаче ВНО возникают у школьников. Также на этой части присутствующие разработали модель психологического сопровождения детей, которая должна им помочь меньше волноваться при написании тестов и сконцентрировать все свое внимание на решение задач.
Татьяна Олейникова - методист психологической службы управления образования Первомайского городского совета
Работа проводится на протяжении многих лет. Формирование каких-либо личных качеств происходят в течении всего учебного процесса. Есть дети, которые в силу своих индивидуальных особенностей нуждаются в наиболее повышенном внимании в этот период. Вот психологи как раз с этим активно работают.
Над теоретической частью психологи работали три с половиной часа, начиная с восьми утра. После плодотворной работы, они отдохнули полчаса, и перешли к практике. В этой части психолог 17 школы, на базе которой и проходил семинар, наглядно демонстрировал свою работу в психологической подготовке учащихся к ВНО на примере одиннадцатиклассников. Тренинг так и назывался - «Преодолеем страх перед ВНО».
Ирина Сербенюк - психолог Первомайской СШ № 17 им. Н. Винграновского
На тренинговом занятии буду использовать групповые и личные формы работы. С помощью определенных упражнений буду пытаться приблизить детей к реальным условиям сдачи ВНО. Например, благодаря упражнению «Рабочий эксперимент», в котором детям будут даны тоже тестовые задания, они могут себя почувствовать в ситуации как и в ВНО.
В целом работа по психологической подготовке, отмечает Ирина Васильевна, начинается не в выпускных классах, а гораздо раньше. Это делается с целью лучшей адаптации детей. Кроме того, такие занятия проводятся не только с учениками школы.
Ирина Сербенюк - психолог Первомайской СШ № 17 им. Н. Винграновского
Программа по подготовке учеников к ВНО разделена на три части. Соответственно и проводиться три раза в учебном году. Также, мы проводим коррекционные занятия, т.е.: как побить страх, настроиться на позитивную работу. А еще, мы проводим работу не только с учениками, но и педагогическими работниками и родителями детей.
Хотя работу психолога трудно оценить, их работа все-таки дает свои результаты. И об этом могут сказать только те, кто непосредственно посещал курсы психологической подготовки.
Александра Труш - ученица 11 класса СОШ № 17 им. М. Винграновского
Результат от таких психологических заданий есть. Мне сейчас уже намного легче быть в разных стрессовых ситуациях. К тому же я часто выступаю на сцене, а посещение курсов помогло мне делать выступления намного ярче и проще.
Практическая часть длилась полтора часа. В ходе общения и различных тренингов ученики постепенно теряли страх перед будущим ВНО. Психологи уверены, их работа сыграет только положительную роль в дальнейшей жизни выпускников, ведь такие тренинги можно будет применять и дальнейшем.